Вторник
26.09.2017
18:08
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Категории раздела
Работа [95]
Компьютеры, куда ж мне без них.
Статья [22]
Материал, призванный помочь в сфере, для которой написан
Семья [30]
Все, что касается семьи
Разное [25]
Все, что не вошло в другие категории.
Поиск
БЛОГ- 5ка новых
[20.05.2017>> Заблокировали на сайте? Решаемо.
[17.05.2017>> На счёт раз напрягаемся, на счет два расслабляемся: блокировка ресурсов на Украине... отменяется :)
[16.05.2017>> Опыт: мошенники в интернете - данные кидал, аферистов, с которыми пришлось "познакомиться"
[13.05.2017>> Компьютерные разводилы)
[06.05.2017>> "Компьютерный сервис" или "компьютерное кидалово": что вернее?
БЛОГ- комментируем
[16.05.2017] [Работа] [ShaddyR](56)
>> Опыт: мошенники в интернете - данные кидал, аферистов, с которыми пришлось "познакомиться"
[10.07.2012] [Статья] [ShaddyR](35)
>> Опыт: Патч ReadyFor4GB или Практическое применение мифической таблетки.
[24.07.2016] [Статья] [ShaddyR](26)
>> Выбор компьютера - шаблоны типовых конфигураций
[21.02.2013] [Разное] [ShaddyR](18)
>> Victoria 4.47 (неофициальная windows-версия)
[30.03.2016] [Работа] [ShaddyR](14)
>> RJ-45? Не важно, как обжать, лишь бы одинаково было?
[13.04.2013] [Работа] [ShaddyR](11)
>> Кошелек или... карма? ;)
[06.10.2016] [Разное] [ShaddyR](11)
>> Промокод или халява-налетай :)
[31.01.2015] [Работа] [ShaddyR](9)
>> M$ и день, потраченный впустую
[25.01.2013] [Статья] [ShaddyR](8)
>> Алгоритм диагностики нестарта компьютера
[31.03.2013] [Работа] [ShaddyR](7)
>> Новый метод борьбы с смс-вымогателями! :)
Полезные ссылки
  • OSZone.net - Компьютерный информационный портал + Форум
  • Parent-Guide.info - Родительский путеводитель
  • SpeedTest.net - проверка скорости интернет-канала
  • Удаленная помощь - TeamViewer
  • Удаленная помощь - Ammyy Admin
  • Личный уголок Шедовых

    Мысли о...

    Главная » 2015 » Январь » 26 » Очередной "разбирающийся мальчик"
    03:11
    Очередной "разбирающийся мальчик"

    (обновлено)

    Позвонили клиенты, попросили прийти глянуть компьютер - не грузится 7ка, ругается на черном фоне. Пришел, клиентка - немолодая женщина. Включил - система ругается на проблемы с конфигурацией загрузки. Пока изучал исходные данные (смотрел настройки БИОС, температуры, определялся с конфигурацией), [К]лиентка поведала, что к ним тут какое-то время уже ходит мальчик.

    [К] - Просто у нас были проблемы с интернетом, мы вызвали их, пришел мальчик налаживать. Я его спросила, может ли он посмотреть компьютер, а то виндовс что-то тормозит. Он посмотрел, сказал "У вас жесткий диск полетел". Принес новый, поставил. Но все равно периодически что-то случалось, он опять приходил, виндовс переустанавливал. Потом опять переустановил - сказал, что 8ка к нашему компьютеру не подошла и надо ставить 7ку. В общем, месяца три он к нам так периодически заходил, как за абонплатой. После последнего раза нам надоело, стали искать другого специалиста, посоветовали вас.

    За время разговора я успел выяснить, что в системе два накопителя, оба WD - 320ка и 500ка, последний, значится, и есть принесенный мальчиком. Ладно, загрузился с Live, решил посмотреть состояние S.M.A.R.T. 500-ки, ожидая стандартного одного БЭДа на первых 3% поверхности - этот глюк есть одна из причин, по которой я перестал брать накопители от WD. Посмотрел... фиг там, не угадал я - 15 сбойных кластеров подтверждены (Pending, 197й) и еще 51 на рассмотрении (Offline scan, 198й)... офигеть. Показал хозяйке, постарался в доступной форме обрисовать ситуацию, параллельно запустил сканирование поверхности, подтвердившее данные SMART - на первых 30% поверхности - 16 БЭДов, дальше сканировать не стал, потому как уже суть идеи ясна. Но дальше еще интереснее:

    [Я] - А гарантийный талон мальчик-то дал?

    [К] - Да я как-то даже не подумала... вот же я глупая.

    [Я] - Хм. Ладно, вот я сохранил этот и этот результат из программы (Victoria), чтоб вы не на пальцах рассказывали суть проблемы. Так а что, еще раз, с вашим диском?

    [К] - Ну, он сказал, что жесткий диск вылетел, чтоб мы его добивали и потом переходили на новый.

    [Я] - Секунду... так вот разделы вашего диска и вот 500ки... виндовс установлен на первый раздел вашей 320-ки, данные на втором разделе 320-ки, а на новом три раздела, из которых один пустой , а другой содержит папку ZonaDownloads и еще какой-то мусор (кстати, вот почему не грузится виндовс - при разбивке на 320ке он не сделал активного раздела, но таковой был на 500ке, в результате при установке сама система и программы оказались на 320ке, а загрузчик - на 500ке, в ее начале, где и попал на нечитаемый сектор). Что-то я вообще не понял смысла замены. Если диск на грани - с него надо быстро все копировать на новый, а не "добивайте, а потом". Потом может уже не состояться. Кстати, а что с вашим-то диском, давайте посмотрим.

    С этими словами меняю текущий диск в программе Victoria, запрашиваю данные SMART и... диск девственно чист. Зову клиентку, предлагаю ознакомиться с результатами.

    [К] - Так что, выходит, наш жесткий диск нормальный?

    [Я] - Выходит, так.

    [К] - Так, а зачем он нам тогда новый ставил?

    [Я] - Боюсь, об этом надо спрашивать у него. Но, насколько могу судить, нет ни одной предпосылки говорить, что ваша 320ка "летит" - на текущий момент проверено 15% ее поверхности -  в отличие от 500ки новой все чисто. Кстати,  давайте в еще одной программе посмотрим состояние 500-ки - она, по-крайней мере, умеет человеческим языком его озвучивать.

    С этими словами запускаю программу Hard Disk Sentinel. Которая ненавязчиво русским по белому информирует, что найдены сбойные сектора,  жизненные параметры 500-ки - 44% и важные данные стоит с нее убирать. Показываю, делаю скриншот, сохраняю. Для справки показываю там же состояние 320-ки: "Здоровье - 100%" - как-то многовато для "вылетевшего" накопителя. Глаза добегают до еще одной информации, доносимой программой до пользователя и

    [Я] - А вот это уже интересно. Когда, вы говорите, вам был поставлен этот новый жесткий диск?

    [К] - В ноябре того года (то бишь, закончившегося, 2014го - прим. автора).

    [Я] - Так вот... смотрите сюда - программа умеет показывать время наработки жесткого диска... ваш новый диск проработал 480 дней. Не знаете, как он мог проработать 480 дней с ноября прошлого года?

    [К] - Никак. Это ж больше года. Выходит, он нам еще и бу поставил?

    [Я] - Выходит так. А сколько вы за него заплатили?

    [К] - 650грн (для справки - средняя цена нового была на этом уровне - 700+-30грн). А что ж нам теперь делать?

    [Я] - Сложный вопрос. В любом случае, вам надо пригласить мальчика на разговор - может, он и не в курсе бу-шности ж.диска, мало ли. Но на случай, если он делал все сознательно - приглашать его стоит как "У нас снова не работает, придите", а не сходу по сути вопроса, нето он может и потеряться.

    [К] - Я тоже так подумала. Спасибо. Сколько я вам должна?

    [Я] - Ну, пусть 50грн. Я ж практически и не сделал того, ради чего вы меня позвали :)

    [К] - Возьмите. Мы попробуем порешать вопрос с мальчиком, а потом все равно вам позвоним - у нас в компьютере, внутри рычит что-то, может, надо почистить что-то или заменить.

    Вот такая история. Жаль, если мальчик действительно кинул людей - значит, будет изворачиваться и пытаться спрыгнуть с темы. И еще больше жаль, что в связи с кризисами таких мальчиков развелось чуть больше, чем много - ведь покататься по ушам среднестатистическому человеку не стоит никакого труда, а это означает лёгкие деньги. Только ведь такое поведение мало для кого заканчивается чем-то хорошим - для кармы уж точно.

     


    (обновлено) 23.01.2015

    Отзвонились клиенты - пришел мальчик. Сказал, что программы, скрины которых ему показывали, ни о чем не говорят (Victoria for Wondows, Hard disk sentinel), у него есть своя программа. Запустил, показал, что она пишет "Тревога! Температура ж.диска 48грд" (причем одинаково для каждого писала, что уже навевает на размышления), сказал, что "у старого диска 200 секторов плохих - вот, смотрите, цифра 200" (с какого из параметров СМАРТа он сие считал? Там у каждого второго в столбиках Wrst\VAL такое значение... похоже, от RAW не отличает). В общем, диск забрал, сказал, что "будет ругаться на базе за то, что такой плохой диск ему дали" (либо под дурачка косит, либо и косить необходимости нет). Ждем.


    (обновлено) 25.01.2015

    Принес таки мальчик замену - я удивлен. Заменил на Seagate той же ёмкости, серии .12. Естественно, тоже бу (712 дней согласно Sentinel'а), но СМАРТ безукоризненный. На вопрос о гарантийном талоне ответил, цитирую "Я беру на оптовой базе, там гарантийные талоны не дают" - как интереееесно :) Попытался развести на еще одну переустановку виндовс, был послан. По концовке сказал, что новый жесткий диск полетел "потому, что вы Зоной пользуетесь, а она убивает жесткие диски, так что не надо ею пользоваться" (Zona Downloader - прим. автора) - вот кто виновник, оказывается, а не бу-шный винт и сам специалист. Но люди уже настолько устали от эпопеи, что согласились со всем и отправили товарища на все четыре стороны. Заодно выяснилось имя мегапрограммы, используемой сим спецом - ни много не мало аж целая AIDA64, это вам не хухры-мухры)

    Категория: Работа | Просмотров: 584 | Добавил: ShaddyR | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]