Вторник
26.09.2017
18:20
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Категории раздела
Работа [95]
Компьютеры, куда ж мне без них.
Статья [22]
Материал, призванный помочь в сфере, для которой написан
Семья [30]
Все, что касается семьи
Разное [25]
Все, что не вошло в другие категории.
Поиск
БЛОГ- 5ка новых
[20.05.2017>> Заблокировали на сайте? Решаемо.
[17.05.2017>> На счёт раз напрягаемся, на счет два расслабляемся: блокировка ресурсов на Украине... отменяется :)
[16.05.2017>> Опыт: мошенники в интернете - данные кидал, аферистов, с которыми пришлось "познакомиться"
[13.05.2017>> Компьютерные разводилы)
[06.05.2017>> "Компьютерный сервис" или "компьютерное кидалово": что вернее?
БЛОГ- комментируем
[16.05.2017] [Работа] [ShaddyR](56)
>> Опыт: мошенники в интернете - данные кидал, аферистов, с которыми пришлось "познакомиться"
[10.07.2012] [Статья] [ShaddyR](35)
>> Опыт: Патч ReadyFor4GB или Практическое применение мифической таблетки.
[24.07.2016] [Статья] [ShaddyR](26)
>> Выбор компьютера - шаблоны типовых конфигураций
[21.02.2013] [Разное] [ShaddyR](18)
>> Victoria 4.47 (неофициальная windows-версия)
[30.03.2016] [Работа] [ShaddyR](14)
>> RJ-45? Не важно, как обжать, лишь бы одинаково было?
[13.04.2013] [Работа] [ShaddyR](11)
>> Кошелек или... карма? ;)
[06.10.2016] [Разное] [ShaddyR](11)
>> Промокод или халява-налетай :)
[31.01.2015] [Работа] [ShaddyR](9)
>> M$ и день, потраченный впустую
[25.01.2013] [Статья] [ShaddyR](8)
>> Алгоритм диагностики нестарта компьютера
[31.03.2013] [Работа] [ShaddyR](7)
>> Новый метод борьбы с смс-вымогателями! :)
Полезные ссылки
  • OSZone.net - Компьютерный информационный портал + Форум
  • Parent-Guide.info - Родительский путеводитель
  • SpeedTest.net - проверка скорости интернет-канала
  • Удаленная помощь - TeamViewer
  • Удаленная помощь - Ammyy Admin
  • Личный уголок Шедовых

    Мысли о...

    Главная » 2013 » Январь » 25 » Алгоритм диагностики нестарта компьютера
    12:58
    Алгоритм диагностики нестарта компьютера

    Алгоритм диагностики нестарта компьютера

     Очень часто владельцы компьютера сталкиваются с ситуацией, когда при нажатии на кнопку питания системного блока он по всем признакам включается, но на экран ничего не выводится. Что делать в этом случае, как определить поломку?




     Для начала определим исходные данные:
    • компьютер в предыдущий запуск был работоспособен;
    • грозы, пьяного электрика и прочих природных явлений, известных Вам, не наблюдалось;
    • монитор верно подключен к системному блоку и включен в сеть, индикатор питания горит. Если отключаем от видеокарты, выводится сообщения общего смысла "подключите обратно";
    • внутри на момент появления неисправности никто ничего не делал;
    • запаха горелой изоляции не наблюдается;
    • компьютер реагирует на нажатие кнопки питания - загорается зеленый(синий и пр.) индикатор питания на передней части системного блока, красный(синий и пр.) индикатор активности ж.диска (не)горит\мигает\помигал и потух; слышен шум вентилятора(ов), характерный звук старта жесткого диска; звук приветствия системы (если таковой имеется) в предварительно включенных колонках отсутствует;
    • компьютер не на гарантийном обслуживании (нет гарантийных наклеек), боковая крышка системного блока снята (как это делается - останавливаться не буду);
    • что из себя представляет отвертка - знаем, пользоваться умеем, принцип совмещения разъемов представляем (на крайний случай, запоминаем\записываем\зарисовываем\фотографируем);
    • руки не сыпят искрами (в противном случае предварительно подержаться за батарею)
    Примерный алгоритм диагностики подобного случая выглядит так:
    1. проверяем наличие подключенного и исправного спикера (пищалки)
    2. отключаем питание системного блока
    3. вынимаем все модули памяти
    4. включаем
    5. если пищит (длительный чередующийся звук) -
      • п.2, чистим контакты памяти (канцелярским ластиком aka тёрка), ставим на место по одной, п.4.
      • если по одной включается, а (вместе молчит или пищит) - возм., выведена из строя одна из планок памяти. Определяем виновницу, откладываем в сторону, проверяем без нее. Если без стартует (то бишь, изображение на экране появляется) - п.2, п.3, ставим виновницу одну на место, на котором другая работает
      • если не пищит - планка памяти неисправна либо несовместима с мат. платой
    6. сбрасываем настройки БИОС (обычно - п.2, джампер (пластиковая перемычка с контактами) в районе батарейки, из положения 1-2 в положение 2-3, 3-5 сек. ждем и обратно переставляем; в некоторых случаях достаточно извлечь батарейку (по виду напоминает стальную монету) из мат. платы на 5-10 минут, затем поставить обратно)
    7. при наличии отдельной видеокарты - п.2, вынимаем видеокарту, п.4
    8. если пищит (длинный + 2-3 коротких) - повторяем операцию с тёркой для контактов видеокарты; п.2, ставим на место, п.4
    9. не пищит - п.2, отсоединяем от материнской платы любые проводки, кроме  кнопки питания и индикаторов передней панели - USB, накопителей, доп. портов; вытаскиваем ВСЕ карты расширения - сетевые, звуковые - из своих слотов; отключаем от блока питания все, кроме материнской платы, п.4
    10. не пищит - проверяем эмпирически (пальцем, тыльной стороной ладони) наличие неадекватно греющихся (температура выше 70С - палец не удержать) участков материнской платы. Обращаем внимание на радиатор процессора, околопроцессорные элементы (включая текстолит). Особое внимание обратить на мосты (большие микросхемы, (не)покрытые радиаторами) и микросхемы сетевых карт (расположены в районе слотов расширения (разъемы PCI\PCI-E1x), скраю материнской платы): если вторые греются - их можно выпаять ("сдуть" в сервисном сленге), если палец не удержать на первых - мат. плату в утиль
    11. п.2, снимаем кулер процессора, очищаем обе поверхности от термопасты; снимаем процессор, проверяем целостность ножек или контактных площадок, отсутствие пятен\налёта\загрязнения контактов; ставим все обратно (пока можно без термопасты, в случае успеха - вспомнить и намазать), п.4
    12. п.2, меняем блок питания на качественный, заведомо исправный и не (существенно)меньшего номинала мощности; п.3, ставим заведомо рабочий модуль памяти; п.7, ставим заведомо рабочую видеокарту
    13. если ни изображение, ни писк не появились - откручиваем материнскую плату, пытаемся запустить ее на стенде (то бишь, на столе), только с блоком питания и заведомо рабочим процессором (кулер обязателен). Если такового нет - с исходным: вероятность выхода из строя именно процессора невелика, хотя и есть
    14. все впустую? Меняем мат. плату (а возможно и пол-компутера вместе с ней).


    Категория: Статья | Просмотров: 8260 | Добавил: ShaddyR | Теги: диагностика компьютера | Рейтинг: 4.6/5
    Всего комментариев: 8
    7  
    доброго времени суток! прошу помощи: материнская плата асус р5к, ввыключается сетевая карта, виндовз 8 /64б, перезагрузка драйверов не помогает. такие же проблемы и с виндовз 7/ 64, ранее стояла виндовз 7/ 32 - проблем не было. переустановка системы не помогает. заранее благодарен.

    8  
    Как выглядит выключение? Исчезает как устройство? Или просто перестает функционировать? Может, проще установить отдельную сетевую карту и не морочиться - цена вопроса 4-5$?
    ЗЫ: вопрос не имеет отношения к теме статьи. Более эффективное решение проблемы лучше доверишь одному из технических ресурсов компьютерного направления - например, Компьютерный форум OSzone.net

    6  
    Довольно интересная статья. У себя в ЖЖ блоге я немного хочу процитировать Ваш пост. Разумеется, ссылка на Ваш сайт будет присутствовать. Надеюсь Вы не против?
    Ответ: Не против. Я против спама. А ссылки в твоем комментарии шибко на енто смахивали, посему их потёр.

    1  
    Картинка "радиатор процессора" какая-то не та wacko

    2  
    Спасибо, поправил.

    3  
    Хм, а я по-прежнему молоток наблюдаю...

    4  
    Жадные они, а я ленивый ;). Нашел в другом месте, поинтуитивней даж)

    5  
    Да уж facepalm Спасибо за полезное дело respect

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]