Преамбула: в окрестностях города (частный сектор) есть клиенты - мальчик лет около 20, которому я периодически переустанавливаю систему на компьютере - то виров наловит, то SQL поставит так, что система ляжет. Последний раз и было озвученное, месяца три назад - переставил, помог поставить\настроить SQL. Звонит неделю назад:
-А можете приехать, установить виндовс?
-Могу, конечно, но что стало с предыдущим - недавно ведь переставлял?
-Нет, тот работает, мы просто другой компьютер купили.
Угум-с, ладно. Приехал, смотрю: взятО в сети магазинов ..ROT, которые всегда отличались ничем не обоснованными завышенными ценами. Изучаю конфигурацию: процессор AMD_6400K + материнская плата Biostar - уже грустно; корпус типа FrimeCom, тоже не добавляет оптимизма; зато видеокарта nVidia GF630 с ажно 2Гб видеопамяти. В общем, победа маркетинга над качеством и здравым смыслом - там стоящего разве что террабайтный ж.диск от Хитачи да привод от LG (памяти 4Гб, производителя не смотрел). Интересуюсь ценой - 8000грн (курс 19.5/$) - за кой, спрашивается? Отвечают, что им его дали со словами "попробуйте, если не подойдет - вернете обратно, две недели" (ага, когда это наши люди чего возвращали, купив - интересный ход). Интересуюсь, зачем брали такое гм... произведение, если есть старый от Acer на базе i3-го и с 720й GF от nVidia - говорят, сняли квартиру и i3-й переедет туда, а тут надо что-то оставить. Поясняю на пальцах, что конфигурация мягко говоря не торт и в эти деньги я бы собрал существенно интереснее; к обсуждению подключается бабушка - как я понимаю, главный финансист операции, она также негодует о том, что им это впарили и готова завтра же бежать отдавать и забирать деньги. Поясняю ей, что спешить не нужно - две недели только начались - но она настроена решительно: никаких недель, надо возвращать как можно скорее и покупать нормальный компьютер "или вообще ничего не покупать - есть старый еще в кладовке, на нём деду только в интернете сидеть, пусть и остается". Договариваемся, что я вечерком посмотрю, что я могу им собрать и созвонюсь.
Вечером накидываю конфигурацию вида
Процессор |
Intel Core i3-4160 3.6GHz/5GT/s/3MB (BX80646I34160) s1150 BOX |
1 |
Материнская плата |
ASUS 1150 H81M-C H81, 2xDDR3, Int.Video(CPU), 2xSATAII, 2xSATAIII, 2xPCI-E 1x, 2xUSB 3.0, 4xUSB 2.0, 1xLPT, mATX |
1 |
Ж.диск |
Toshiba 500GB 7200rpm 32MB DT01ACA050 3.5 SATA III |
1 |
Память |
DDR3 2Gb 1333MHz Hynix 3rd |
2 |
Видеокарта |
MSI GeForce GTX650 1024Mb OverClock (N650-1GD5/OCV1 |
1 |
Блок питания |
500W_Sirtec_HPC-500-G12S |
1 |
с учетом того, что корпус возьмется от от кладовочного. Итого сам системный блок без видеокарты выходит в 7080грн, с этой (мальчик попросил именно 650ю) - 9380 + 200грн моей работы + доставка = 9600грн, при этом мягко говоря по-приятнее того, что им было предложено. Созваниваюсь с внуком, рассказываю, он просит время для подумать - не вопрос, думай. Перезванивает на следующий день - "Да, нас устраивает, сегодня относим обратно в магазин. Как с оплатой?". Поясняю, что можно предоплатой пару тысяч и остальное потом, по факту, но если возможность есть всю сумму - лучше последнее: мне так проще общаться с поставщиками и полной оплатой можно защититься от подергивания курса - деньги сразу перебрасываются на счет поставщика и дальнейшее - не наши проблемы, железо уже оплачено полностью. Дальше остается доставка, сборка, тестирование - на все про все пара-тройка дней и будет им счастье. Мальчик покивал в трубку, сказал, что все передаст бабушке, на том и распрощались.
Фабула: вечер, я у клиентов, звонок телефона, номер тот же, [Б]абушка
[Б]: Здравствуйте. А как вот вы себе представляете, что я вам вот так вот просто отдам такую сумму и все? А где мне вас искать в случае чего?
Зашибись, как интересно. Поясняю, что мне сейчас не удобно разговаривать и вообще такие вопросы лучше решать при личной встрече. Не унимается:
[Б]: Как это не по телефону? Вот я вам отдам деньги, а завтра вы исчезнете с ними и где мне вас искать? Где это вообще будет происходить - на квартире или как?
Понятно. Ладно, благо дело нахожусь у знакомых, решаю попытаться донести суть идеи:
[Я]: Во-первых, деньги передадите там, где вам удобно. Во-вторых, собираться все будет по озвученному внуку адресу - я там проживаю с семьёй, там же частный сервисный центр, где я и буду все делать. В-третьих, можно не всю сумму, но если возможность есть - так будет надёжнее, причем для вас самих - шибко неспокойный нынче бакс. Да и вообще, я уже все это объяснял вашему внуку, разве он не передал?
[Б]: да он ничего не понимает, его обмануть - раз плюнуть, он еще ребенок.
Фига се ребенок, отроку лет 18-20. Мы тут ко мнению 6-го сына прислушиваемся, а там "не понимает", ну-ну.
[Б]: а что это за квартира? Я хочу посмотреть ваш паспорт, чтоб удостовериться, что вы там прописаны. А то вдруг я принесу деньги, а завтра вас и след простынет.
[Я]: и чем же, интересно, вам поможет в таком случае мой паспорт?
[Б]: Как чем? По крайней мере я буду знать, куда идти требовать деньги.
Ох уж мне эти продуманные юзера...
[Я]: Ну, посмотрите вы прописку, придете и что? Вас встретят квартиросъемщики, которые вас первый раз в глаза видят и вы их также, что дальше?
[Б]: Как это?
[Я]: Так это. Я прописан в другом городе, а проживаю здесь. Так чем вам поможет мой паспорт?
[Б]: Ах, даже так? Тем более, как я вам могу отдать деньги?
[Я]: Поясняю на пальцах: я занимаюсь этим делом более 10 лет. Через меня проходили суммы существенно большие, чем ваша.
[Б]: Ну, я-то этого не знаю?
[Я]: Теперь знаете.Вы действительно думаете, что именно ради ваших денег я решу рискнуть репутацией и... что? Переехать с 10ю тысячами в другой город? Спрятаться и жить на них пару лет, пока все не уляжется? Это не те деньги, чтобы даже гипотетически можно было рассматривать такие варианты.
[Б]: А может вы решите поехать с моими деньгами в Египет куда-нибудь?!
[Я]: С 10ю тысячами? Серьезно?
[Б]: Ну, не знаю. Так почему вы не хотите показать мне паспорт? Видите, вы не доверяете людям, а хотите, чтоб вам доверили такую сумму денег.
[Я]: Это как раз вы не доверяете людям. Мне как раз люди доверяют, потому как я предпочитаю делать работу так, чтоб клиенты оставались довольны, а не пришли и в лицо плюнули. А насчет паспорта я уже вроде как пояснил, разве нет? Если вас что-то не устраивает - идите в ...РОТ либо в любой другой магазин и покупайте, в чем проблема?
[Б]: Я уже ходила в ...РОТ и там меня обманули.
Что-то меня это не удивляет.
[Б]: И все таки это большая сумма. Давайте вы привезете готовый компьютер, а мы вам заплатим на месте.
Ага, щаз.
[Я]: Вы понимаете, что для того, чтоб привезти вам готовый компьютер, мне его нужно купить. Поясните, с чего это я должен со своего кармана достать 10 тысяч, чтоб кому-то купить компьютер. Причем, судя по развитию событий, еще не факт, что вас по концовке еще что-то не устроит и денег я не получу.
[Б]: Во видите, вы не доверяете людям.Давайте вы купите комплектующие, но чтоб их привезли нам, а потом уже вы их заберете?
[Я]: В чем смысл?
[Б]: Ну, чтоб я увидела, что вы меня не обманываете.
[Я]: Вы все равно не поймете, то ли я привез вам, что вы заказывали. Еще раз: я уже озвучил то, как все будет происходить. Начинка компьютера должна соответствовать своей цене и договорённостям с клиентом - это контролирую я.
[Б]: А если вам пришлют что-то не то или сломанное? Вот я слышала, что купили в интернете <чего-то>, привезли, а оно оказалось нерабочим, а обратно не берут, говорят, что сами виноваты.
Дайте три.
[Я]: Еще раз: клиент должен получить то, что заказывал или лучше по функционалу. Что там пришло\не пришло\не дошло\не работает - это все решаю я. Но поскольку я предпочитаю работать с адекватными поставщикамии со многими не первый год - таких случаев практически не бывает, а если что и случается - решается сразу и без проволОчек.
[Б]: Ну, вот когда мне ставили железные двери..
... хватит.
[Я]: Мне не интересно, как именно вам ставили железные двери. Я не занимаюсь дверями, я занимаюсь компьютерами и предпочитаю делать это честно. Еще раз: как происходит процесс - я озвучил. Сейчас мне нужно закончить работу, которую я прервал из-за вашего звонка. Давайте, вы подумаете и перезвоните мне через час, чтобы окончательно решить данный вопрос. Хорошо?
[Б]: Да, хорошо.
Комментарий хозяйки квартиры, где происходил разговор: "Ну у тебя и терпение. Что ей надо вообще? Ты ж ей все доступно объяснил. Я б ее минут через 5 уже послала. Ты прямо психолог)". Пояснил, что люди бывают разные да и ситуация в стране не самая спокойная.
Через час никто не перезвонил. На следующий день набираю внука:
[Я]: Добрый день. Что мы решаем по компьютеру?
[В]: Ну, так понял из разговора с бабушкой, что ничего покупать не будем.
[Я]: Понятно. Что ж, мне жаль отнятого времени. Всего хорошего.
Перезванивает минут через 10.
[В]: Так а в чем проблема, чтоб вы привези компьютер и мы отдали деньги на месте?
[Я]: В том, что их для начала надо откуда-то взять. Брать со своего кармана в такой ситуации я принципиально не желаю. Я не знаю, чего там ваша бабушка себе надумывает, но такое начало отношений меня не устраивает. Все, что я мог, я ей объяснил.
[В]: Ну, мы ведь вас не знаем...
[Я]: В...лий, напомните, с какого года я ваш компьютер обслуживаю?
[В]: С 2013-го... нет, даже с 2012го.
[Я]: То есть уже почти три года вы знаете меня, знаете, что я умею, как я работаю, не один раз со мной общались. Это не совсем "не знаем", нет?
[В]: Ну, бабушка просто боится, что отдаст деньги, а вы с ними исчезнете.Она сказала, что вы сказали, что деньги принести надо на какую-то квартиру, где то ли ваша подруга живет, то ли вы с подругой, а вдруг завтра она придет, а там никого или другие люди живут. Вон она и боится.
[Я]: ЧЕГО? В...лий, у вашей бабушки явно проблемы с восприятием сказанного, если не сказать больше. Я ничего подобного не говорил, у меня есть свидетели, при которых происходил разговор. Это квартира, где я с семьёй живу, моя, у меня дети там родились.
[В]: Да? Ну, может она не так поняла...
[Я]: А я сразу ей сказал, что это не телефонный разговор. А с ее восприятием действительности ей подобные разговоры в телефонном режиме категорически противопоказаны.
[В]: Так, а что будем насчет компьютера делать?
[Я]: Уже ничего. Заказ отменен. Покупайте в другом месте.
[В]: Ясно. Ладно, до свидания.
[Я]: Всего хорошего!
Кладу трубку. Жена сходу "Отдай им деньги, зачем нам такие проблемы.". "Не отдам,"- говорю,-"Я их еще не брал :)". "В смысле? Так а что за предъявы такие?". Пришлось вкратце повторить вышеописанную рождественскую историю :)
|