Главная » 2012»Август»12 » Греться, греться и еще раз греться или Женщина тоже юзер)
12:12
Греться, греться и еще раз греться или Женщина тоже юзер)
Очередной вызов, знакомый адрес - был там пару месяцев назад. Клиент - мамочка лет 35 с дочуркой лет 12, про мужчину в семье не слышал. Словили смс-попрошайку в MBR, просят помощи. Приезжаю, изгоняю демона. Заодно выясняется, что с недельку назад такое же было, хозяйка попросила мальчика-коллегу по работе, тот пришел, переустановил систему (нафига?) и вот опять то же. Ладно, вредоноса выгнал, констатирую: 7-ка не настроена, программ половины нет, понаставлено бесплатного ПО (типа авиров, опенофисов и прочего неудобства) (нафига-2, если сама-то система устанавливаемая все равно нелицензёвая?) и, ессно, отключен UAC. Поскольку на донастройку\доустановку уйдет больше времени, чем на поднятие готового образа, озвучиваю вариант, хозяйка согласна. Дальше - самое интересное: пока под Live программка раскатывает образ, запускаю HWMonitor - ибо смутно припоминаю, что при первом посещении были нелады с температурами и я настоятельно рекомендовал чего-то решать. Открывается окно программки и радует меня своими показателями:
И это в простое, без какой-либо нагрузки. Окончательно вспоминаю ситуацию, для проверки кладу ладонь на системный блок: руку удержать можно, но температура металлической части КОРПУСА явно выше 60С - это при том, что кулер на процессоре работает на максимуме, как и 120мм блока питания и в 2 метрах стоит бытовой вентилятор, каждые пол-минуты делая проход воздушным потоком. Зову барышню, показываю значения температур, осведомляюсь на предмет того, понимает ли она, что компоненты компутера на грани критического порога и с равной вероятностью видеокарта и\или мат.плата и\или ж.диск имеют шанс дать дуба в любой момент, что выльется ей в длинную копейку. Ответ: "Так мы кисточкой пыль почистили, как Вы говорили.". И? Это как - для галочки делалось? Т.е. - мы пытались же, какой с нас спрос? По колесам стучали, капот открывали - ну не едет - значит, не едет? "А что делать?", спрашивают. Что-что... баксов 100 готовить на замену первого, что вылетит, что ж еще. Ну или таки отдать комп - мне или в любой адекватный СЦ - на организацию протока воздуха внутри системного блока для обеспечения нормального охлаждения железок. Что будет явно дешевле и логичнее стоимости замены любой из вышеперечисленных железок. Ладно, проблема освещена, продолжаю заниматься компом. Система поднята - драйвера, донастройка, UAC, опять же. Периодически кладу руку на системник, убеждаюсь, что мне не приснилось и что он действительно такой горячий. В конце концов не выдерживаю, снимаю боковую крышку - на задней стенке есть кулер, 80-ка, родной для данного корпуса.... не подключен. Матерюсь в пол-голоса на ленивых сборщиков, выключаю комп, лезу подключать кулер - а нет на мат. плате 3-пинового разъема - не предусмотрен на этом благородном куске текстолита от АСУС - ASUS M2N68 PLUS. Проверил раз 5 - место есть, а разъема нет - видимо, его отсутствие существенно удешевило данную плату по мнению производителя. Поздравил хозяйку с отличным выбором мат. платы, магазин - с успешным впариванием, а сборщиков - с нежеланием возиться с кулером: ну, нет на плате разъема - ты ж видишь, что греться будет, что печка там вместо процессора - достань ты 2 проводка из разъема, благо разборной да воткни в молекс блока питания и пусть себе крутится на радость владельцам. Так нет же - для этого, видимо, надо 3 высших образования получить да аккредитацию от десятка брендов... :\ Короче, оставил комп с открытой крышкой - благо дело, температура в простое спала и у видеокарты и у процессора процентов на 30 (до 37 и 58 соответственно), хотя корпус ж.диска так до моего ухода и не остыл. В дверях еще раз обозначил: открытый корпус - полумера, решать с охлаждением - надо. Покивали, согласились, но что-то мне подсказывает, что опять будет как с кисточкой...
В магазинах редко когда ставят дополнительные кулера. Причина проста - боятся потерять покупателя, банально не могут объяснить необходимость дополнительных денежных вложения. Мы с этой задачей справлялись легко и менеджеров своих поднатаскали)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]