Интернет.НЭТ :)
И снова порадовал родимый Укртелеком.
Предыстория: звонит знакомый, суть жалобы - пропал интернет от Укртелекома. Индикаторы на модеме горят все, кроме DATA - то бишь, линия есть, сетевая карта есть, компьютер\ноутбук настройки от модема получает, но интернета нет.
Обсуждаем варианты, пробует - не помогает. Затем перезванивает, предлагаю еще пару вариантов - снова мимо. Звонок в службу поддержки УТ суть вопроса не меняет - "видим ваш модем, подключения нет, попробуйте то, это" - все бесполезно. Напоследок модем относится в УТ, там девушка при знакомом проверяет модем, демонстрирует его работоспособность, настраивает его согласно договора заново. Модем несется обратно, на месте сдвигов нет, как и интернета. Просит заглянуть в гости.
Прихожу, проверяю все вышеозвученное - так и есть: модем в режиме роутера, соединение PPPoE, имя и пароль прописаны верно, DSL-параметры верные (VPI=1, VCI=32), линию модем видит, вот сервера - в упор не видит. Проверили с другим телефонным кабелем, с\без сплиттера - все то же. Под конец звоним в УТ, ждем оператора, дождались. В начале - то же: попробуйте так, посмотрите там, проверьте то-то. В какой-то момент я уточняю вопрос о "имя пользователя и пароль проверены, введены верно, PPPoE", на что получаю: "Вам это не надо.". Дальше - диалог:
[O]: Вам не нужно уже имя и пароль, вас перевели на динамический IP-адрес.
[Я]: (зашибись) А как давно?
[O]: У меня нет такой информации. Но вы переведены на динамический адрес, потому вам нужно по-другому настроить модем, не на PPPoE.
[Я]: (параллельно роюсь в настройках модема) А здесь нет такого варианта. Есть PPPoA, PPPoE, 1483 MER, 1483 bridge, 1483 routed - что выбирать?
[O]: Сейчас я переключу вас на оператора техподдержки, он поможет настроить модем.
[Я]: (слушаю музыку в трубке)
[O]: (представляется, повторяю услышанную только что информацию) Да, все верно, вас перевели на динамический IP-адрес.
[Я]: И как давно?
[O]: Две недели назад.
[Я]: (озвучиваю знакомому, подтверждает - уезжали в гости на неделю - инет был, вернулись - не стало, уже неделю воюют с ним) А вы как-то информируете людей о смене типа подключения?
[O]: Нет, у нас такого сервиса нет.
[Я]: (ай, молодца!) Ладно, что из имеющихся вариантов выбирать?
[O]: 1483 MER (MAC Encapsulation Routing), дальше все по-умолчанию; VCI=1, VPI=40
[Я]: 40? Вроде как 32 был?
[O]: 32 - это для PPPoE, для динамического подключения - 40
[Я]: Понял.
Сохраняем, применяем - и интернет, как по мановению волшебной палочки, появляется. Мне интересны пара моментов в данной ситуации:
- как можно менять принцип подключения клиентов, не сообщая им об этом? Я, конечно, могу предположить, что с использованием удаленного доступа к настройкам модема уведомлять не обязательно, но ведь это только в случае, когда модем стоит их и пароль не изменен. А если нет?
- не в тайне ли держат данное изменение от работников сервисного центра УТ? Или как в противном случае объяснить, что работница сервисного центра, держа в руках договор и глядя в настройки учетной записи, настроила модем в режим, не подходящий для данного абонента?
Так что, уважаемые абоненты Укртелеком, если у вас внезапно перестал работать интернет - поинтересуйтесь у техподдержки УТ, не попали ли и вы в список счастливых обладателей нового типа подключения. :)
|