Сегодня был у клиентов, ноутбук заносил их поправленный. Подключаю, спрашиваю на предмет интернет-кабеля. Говорят - "там, белый, но его надо сначала воткнуть вон в ту коробочку, а из нее уже кабелем другим - в ноутбук.". Я слегка офигел, но подключать-то надо. Нахожу - входящий кабель RJ-45, за тем коробочку - 8-ми портовый свитч (!!!) TP-link (с 6-ю обрезанными и воткнутыми (!) коннекторами и двумя свободными, с надписью сверху маркером "1й и 6й порты рабочие") и метровый кабель RJ-45. Ладно, подключил, как сказано, включил свитч, дождался, пока скажет "подключение ограничено", запускаю ярлык соединения с рабочего - ага, PPTP, пытается подключить и фигвам. Хозяйка глаголит "Такое бывает, надо ту коробочку выключить, подождать немного и включить снова". Зашибись, ладно, делаю - ноль эмоций. Спрашиваю, на кой такая странная система подключения - говорят, " У нас просто сетевую карту в ноутбуке грозой спалило, приходил мальчик, возился долго, потом принес коробочку и теперь так работает". Интересно, каким это макаром свитч помогает сгоревшей сетевой функционировать? Пробую напрямую подключить входящий - "сетевой кабель не подключен"... хм... как так? Переворачиваю входящий кабель и фигею от порядка цветов: оранжево-б., оранжевый, коричневый, сине-б., зеленый, зелено-б., коричнево-б., синий. Звоним мальчику, который со свитчем приходил, описываем ситуацию, пробуем пинговать кого-то - тишина, настройки верные все... "ну, звоните на офис, пусть оформляю заявку, я щас в отпуске, придет другой". Спрашиваю, "что за система-то, почему так подключено, через свитч"? Говорит, "там сетевая вылетела, без свитча не работает, он как усилитель сигнала". Фигасе... Интересуюсь, что за дикая обжимка у входящего кабеля? Говорит, "там кабель был перебит, перекинули на свободные пары". Понятно, как обычно - подпорки ставят, лишь бы хоть как-то жило и денег тратить не пришлось. Звоню на офис, описываю проблему, снова повторяем процесс пингования с тем же результатом... потом мальчик удивляется "а вам PPTP не нужно, у вас статика уже, надо поправить настройки и интернет будет автоматом подключаться". Правим маску подсети, пробуем - результат нулевой. Озвучиваю странный принцип подключения, снова перегружаем свитч - снова ноль. Просит отключить входящий кабель от свитча, клацает клавиатурой, затем "я проверил, у вас обрыв пары есть, где-то в 40 метрах (!) от сетевой карты. Завтра придет мальчик, посмотрит - сегодня уже не успеем, много вызовов".
Что имеем в сухом остатке? Есть ноутбук, с наверняка рабочей сетевой картой (по другому она бы и со свитчем не дружила). Есть оччень длинный кабель. На кабеле где-то перебита пара(ы). Чтобы не менять весь кабель, перекидывают пары. А поскольку ноутбук посылает в лес с такой разукрашкой, ставят недогоревший свитч, которому место давно в мусорном ведре, но который как-то понимает входящее подключение, хоть и регулярно виснет. А исходя из слов офиса, подобная ситуация у них не единственная: гроз последние пару-тройку дней не было точно, только дождь разной степени, а значит куче вызовов взяться просто неоткуда.
В общем, вырисовывается стандартная картина: пацаны садятся на канал и начинаю его раздавать. Деньги шальные, можно гулять, покупать побрякушки, включая машины подержанные, а на остаток пивко потягивать. Только вот с превышением количества абонентов (а денег-то хочется больше) начинаются проблемы с оборудованием и нехваткой не только умения, а и рук. и начинаем косячить, ставить подпорки, отмазки лепить типа "это у вас с виндовсом что-то", "у вас, наверное, сетевая плохая, потому и скорость всю не дает" и пр. А как по мне - деньги взятые надо отрабатывать, а не оправдание искать.
|