Был сегодня у клиентов знакомых, систему переустанавливал. Говорят - а мы телевизор купили, сегодня заберем. На предмет что за - Филипс, 47". Поскольку я недавно брал себе LG 47", интересуюсь ценой и местом - отвечают "В ...фи брали, в рассрочку, за 17 тысяч грн.". Я офигел - я себе брал в том месяце, за 8 тыс. и меня все устроило, а тут... Пока настраивал, знакомый уехал за телевизором, отзванивается жене - проблема, пульт SMART-TV не работает. Они чего-то там шили, но все равно не работает, так что будут заказывать другой, на четверг. А я под это дело - а что за модель-таки, как выбирали-то? "А никак не выбирали",- говорят,- "зашли что-то глянуть, муж говорит - глянь какой телик, давай возьмем? Вот и взяли". Вызвонила мужа, выясняем модель, озвучивает - LED 47" 3D Philips 47PFL7008S. Для интереса задаю яндексу модель, выхожу на сайт того же ...фи, нахожу ту же модель, цена - 13330грн и надпись "Чтобы приобрести товар по этой цене в любом магазине COMFY, обратитесь к продавцу. Комиссия за обработку интернет-заказа в магазине составит 2%". Я указываю жене клиента на эту надпись, та звонит мужу на предмет "А что за на?", в магазине ответ находят быстро - "это ж розничная цена, а вы берете в рассрочку, потому выше". Тут жена клиента задает мне резонный вопрос: "Подожди... если 17 т.грн - цена рассрочки, а 13 т.грн - розничная, то почему, когда мы его брали, на ценнике была цена именно 17 т.грн, без пометки "в кредит\рассрочку\безналичный расчет етс."? Нам ее просто на два года разбили и все. А если б мы пришли с наличкой - мы ведь отдали бы столько, сколько написано - то бишь, эти самые 17 т.грн! Нифига себе наценочка!" Так что рецепт организации акции прост: берем розничную цену, добавляем 40% и результат вписываем на ценник. А там уже все равно - то ли клиент напряжется, чтоб купить "вторую вещь с 50% скидкой", то ли просто сделать скидку в 3% - уже не важно: и клиент убегает уверенный, что нефига себе как офигенно дешево он купил и магазин поднял нехилую сумму на этом самом клиенте. Ведь большинство все же берет одну вещь, по цене, указанной в магазине. А значит, каждый купленный в розницу одиночный телевизор таким образом автоматически оплачивает половину следующего, два одиночных телевизора позволяют абсолютно без убытка просто подарить третий и т.д. Нравится мне такая математика...
Кстати, зашел только что, в процессе написания заметки, на ту же страничку того же официального сайт ...фи, где еще несколько часов была почерпнута и озвучена удалым продавцам цена - а нет там уже ничего: ни цены, ни наличия. Оперативно т-щи зачищают информацию, портящую им картину прибыли, ничего не скажешь.
|