DeepCool - представитель когорты производителей, целевой рынок которых - системы охлаждения. Выпускают довольно интересные продукты - в частности, корпусные 120мм-е кулера Wind Blade: недорогие, тихие, эффективные и обладающие подсветкой. Но не все продукты у них столь успешны - системы охлаждения процессоров, особенно недорогих серий, при всей своей оригинальности реализации долгожительством не обладают.
В частности, серии Alfa\Alta\Beta\Theta имеют одну и ту же проблему: загрязнение механизма скольжения приводит к повышенной шумности (рычанию) СО, понижению ее эффективности и, в некоторых случаях, к к останову (заклиниванию) крыльчатки.
Обычно в подобной ситуации кулер можно смазать, ничего сложного нет: наклейка, пробочка, стопорное кольцо, вымыл, смазал, собрал в обратной последовательности.
Но не тут-то было: инженеры DeepCool, видимо, не желали, чтоб все было так просто.
К примеру, СО модели DeepCool Theta 7. Как у всех СО подобной конструкции, крыльчатка расположена снизу крепления, а не сверху. Соответственно, по логике, достаточно поддеть крышечку с большой надписью Deep Cool сверху кулера - и дальше - см. выше? Да только вот беда в том, что под крышечкой - полая пластиковая шахта, глухая в конце, не имеющая съемных элементов. При этом, несмотря на то, что система крепления кулера позволяет снять вентилятор без применения отвертки, крыльчатка не снимается даже с приложением усилия, норовя оторваться от шпинделя. Казалось бы - приехали? Да нет, решение есть:
- шилом по центру шахты проделываем небольшое отверстие в пластике (толщина пластика - 2-3мм), видим шпиндель кулера.
- рассверливаем отверстие до размера, при котором становится видно стопорное кольцо (не обязательно сверлом, достаточно крестовой\плоской отвертки соответствующего размера - пластик достаточно мягкий)
- надавливаем через отверстие на стопорное кольцо со средним усилием (не бойтесь - сломаться ничего не должно). По мере надавливания крыльчатка начинает выдвигаться вместе с креплением: шпиндель вставлен в металлический валик, зафиксирован на конце стопорным кольцом и в таком виде впрессован в шахту, мы просто делаем обратную операцию - распрессовываем :)
В итоге крыльчатка у нас в руках, стопорное кольцо снимается с небольшим усилием отверткой плоской (имеет 4-ре мелких надреза по центру), валик снимаем. Дальше - стандарт: промываем все спиртом (валик внутри - обязательно!), смазываем (я использую силиконовую смазку), собираем в обратной последовательности. Прежде, чем вернуть на место крышку с надписью DeepCool, я обычно капаю еще пару капель в шахту и дополнительно заклеиваю ее чем-то типа самоклеющейся бумажной наклейки - неважно, какой, главное - чтоб перекрыла с небольшим запасом диаметр шахты и хорошо держалась; скотч можно, но не надёжен.
В итоге - кулер снова в строю и радует нас тихим охлаждением. Вы спросите, не легче ли его сразу выбросить - ему цена 3$, пойти купить новый? На то и рассчитано, в общем-то, но ИМХО если руки ровные - пусть жадные производители на легкие деньги не рассчитывают)
|