PPoE, частный сектор, интернет-контора из пяти с половиной человек. Соединением на стороне клиента занимается микротик 941. Периодически подвисает сессия. Помогает только обрыв ее вручную провайдером. При первом обращении получил стандартное "попробуйте без роутера, может он болеет", чуть посерьезнели, услышав слово микротик, но попытались затянуть песню "да, это хорошие устройства, но там бывают проблемы, если не обновлён" - добиваю "обновлен сразу", канючат "ну.., иногда и новые устройства сбоят, и микротики бывает тоже". Спецы их приезжали на место дважды. Первый раз ничего не поняли, второй раз заменили свой входящий девайс на другой, сказали, что "если будут продолжаться проблемы - скажу начальству о необходимости поставить здесь более качественное оборудование". После замены их девайса несколько раз за пару дней - те же подвисания. Звоню, соединяют с "директором", тот начинает вещать, что "наши специалисты к вам приезжали, поправили настройки вашего микротика и я не зря спрашивал насчет версии прошивки - она у вас не самая новая..." - обрываю его сказки "я ПРИСУТСТВОВАЛ на моменте, НИКТО НИКАКОГО ДОСТУПА вашим спецам НЕ ДАВАЛ, НИЧЕГО они не исправляли по вышесказанному, они ПРИ МНЕ сказали, что ВАШЕ оборудование НАДО МЕНЯТЬ на более качественное", чувак без задержки и не краснея продолжает вещать, что "надо проверить настройки вашего микротика, чтоб убедиться, что не в нем дело, а вы не даете доступ", получает в ответ "дать доступ на посмотреть - без проблем" и заканчивает фразой "тогда вам позвонит наш администратор". В общем, как у всех - "от нас пули вышли - проблемы на вашей стороне" (с) анекдот. Неделю от них ничего не слышно, сессии периодически подвисают - где-то раз в два дня - звоним-сбрасывают-работаем. Через неделю звонит тот же человек, что представился директором, со словами "да, это на нашем оборудовании были проблемы, мы его пропатчили, теперь все должно работать нормально". Ну, как нормально... просто стало реже - раз 5-6 дней, примерно. И на другом объекте, к несчастью находящемся в зоне полномочий того же провайдера, проблемы абсолютно те же, но там вариантов мало, так что мучаются (Вам интернет по PPoE или по оптике?)... а тут мы просто собрали вещи и вернулись в жилую зону, где для стабильной работы интернет не нужны особые условия.
ЗЫ: в частной беседе, во второе посещение, пришедший мальчик, глядя, как я на ноутбуке чего-то клацаю в CMD да WINBOXе, сходу поинтересовался, не нужна ли мне работа - а то, дескать, "у нас специалист по микротикам уволился и с тех пор вот такая фигня". Судя по первому объекту, уволился он еще с год назад - видимо, все никак не найдут...
|