Провайдеры: "у нас все работает, смотрите свой компьютер"
Бюджетная организация, очередной грозой убивается роутер, меняю. Параллельно девочка жалуется, что "на время грозы мы роутер отключали, и от электричества и от интернета. Когда гроза закончилась, подключили - а он так и не заработал. И когда подключала - меня несколько раз от интернет-кабеля током ударило". Настроил новый роутер, проверил, ушел.
Проходит пару недель, звонят: "у нас интернета почти что и не было. Точнее, пару дней был, еле-еле, а с четверга (меня вызвонили в понедельник) вообще нет. Роутер уже выключали\включали - не помогает. Провайдеру звонили, они прислали монтеров, те подключили какой-то свой прибор, сказали, созвонились, говорят - у нас все работает, у вас что-то с роутером, меняйте. А мы ж только поменяли.". Сажусь, начинаю изучать: роутер говорит "connecting" и точка, никаких телодвижений нет. Выдергиваю инет-кабель из WAN роутера, подключаю к его же LAN - индикатор не горит. Чудесно). Выдергиваю инет-кабель из роутера, подключаю напрямую - компьютер не реагирует никак - "сетевой кабель не подключен". Зашибись) - звоню пров.-у: [П]: <...> сервис, оператор №... Дмитрий [Я]: Добрый день, Дмитрий. Организация <...>, адрес <...>. Нет интернета. [П]: Наши ребята приходили, проверили, у вас что-то с роутером. [Я]: С роутером? Я переподключил в LAN роутера, где только что был подключен компьютер, с которогоя заходил в web-интерфейс этого самого роутера - подключения нет. [П]: Ну, вероятно, роутер был частично выведен из строя. [Я]: Допустим. Эксперимент 2 - ваш кабель подключен напрямую к оному компьютеру, в сетевую карту, которая только что от DHCP роутера получила все нужные параметры - компьютер отвечает "сетевой кабель не подключен". Как это объяснить? [П]: Может быть, когда роутер вышел из строя, сетевая тоже подгорела. [Я]: Еще раз: сетевая получает настройки от роутера, я с нее захожу на роутер - что у нее могло подгореть, чтоб она не видела ваше подключение? [П]: Трудно сказать. Но мы ведь проверили соединение и показали на нашем ноутбуке, что все работает. [Я]: Ребят! Еще раз: уже почти неделю нет интернета, компьютер не видит в упор вашего кабеля, при этом нормально взаимодействует с роутером - это как бы не нормально, вам не кажется? Интернет есть на вашем ноутбуке? Не вопрос, несите ноутбук и оставляйте - люди на нем будут сидеть в интернете. Или может все таки что-то будем решать? Давайте пойдем по другому пути: здесь есть еще два компьютера, в отдельной сети - я сейчас и на них эффект проверю, для чистоты эксперимента. [П]: О, это хорошая идея. Сделайте и перезвоните нам. [Я]: Не вопрос. Перекидываю кабель на свитч - есть индикация. Хм, ладно, проверяю с одной из двух машин PPoE-соединение - не, фиг там, тишина и покой. Подключаю напрямую к машине вместо свитча - получаю уже знакомое "сетевой кабель не подключен". Так-так... посмотрим, какие еще омазки остались в запасе: [П]: <...> сервис, оператор №... Елена [Я]: Добрый день, Елена. А могу я поговорить с Дмитрием? Просто очень не хотелось бы повторять все заново. [П]: Нет, Дмитрий сейчас занят, консультирует клиента. [Я]: Хм. А если перезвонить позже - я смогу на него попасть? [П]: Нет, звонки переадресовываются случайным образом на свободного оператора. [Я]: Что ж. Тогда придется вам выслушать всю печальную историю с начала: <озвучиваю, максимально подробно>. Что скажете? [П]: А сейчас подключен кабель к чему-либо? Я не вижу подключения. [Я]: Девушка, я о том и говорю - я тоже его не вижу, как и компьютер, в который подключен сейчас ваш кабель. И такая ситуация уже почти неделю длится, а людям нужен интернет. [П]: Хорошо, я оформляю заявку, ребята придут, проверят. [Я]: Только можно либо других ребят, либо другую проверку? А то чем прошлая закончилась - сами знаете. Кстати, если чем-то поможет, <озвучиваю удар током> - проверьте. А то как бы роутеры менять можно долго. [П]: Как это током? У вас обычный кабель? [Я]: Хм. FTP-шный, с заземлением и экранизацией, насколько я могу судить. [П]: Как он ударил? Он не мог ударить током. [Я]: Мне что, пригласить сотрудницу, которую ударило, чтоб она вам свои ощущения передала? Я рассказываю с ее слов, проверьте просто и все. Хорошо? [П]: Хорошо. А можно номер вашего телефона записать, для связи? [Я]: Да, конечно <диктую> На следующий день, звонок с городского: "Вы там заявочку давали, сейчас будем проверять". Отзваниваюсь на предприятие "Что у вас с инетом?". Говорят, все по-прежнему, отсутствует. Информирую о начале проверки. Часа через два вспоминаю, перезваниваю: "Как инет?" - "Уже появился, спасибо." - "Кто-нибудь приходил?" - "Нет, просто появился и все". Вот так вот, прям мистика какая-то.
Что характерно - обычно этот провайдер отзванивается по устранению неисправности, типа "Вы давали заявочку, все работает? Тогда закрываем. Вас устраивает наш сервис?". А тут чего-то не звонили... :)
|