На предприятии две недели колбасило укртелекомовский Calisto (adsl-роутер их стандартный): пол-часа работает, затем рвет соединение, подключается минуты две - и так в цикле. Попытки дозвониться до местного представительства оказались тщетными. Поход ногами был успешнее - пришел дядя-мастер, посмотрел, подумал, еще посмотрел и вынес вердикт - "скорее всего, модем надо менять". С тем и удалился. Дозвонились до Киева в call-центр, оттуда прислали местным посылку с нагоняями. Видимо, хватило всем, ибо на следующий день прибежал мальчик с другим Calisto'й, заменил его. А дальше - самое интересное: звонит сотрудница, говорит - модем поменяли, но к местному роутеру (раздающему инет на несколько компутеров) подключить его не получается. Интересуюсь, в чем проблема, собственно - роутер-то с предыдущим работал да и настроен он на динамический IP - то бишь, воткните в него интернет - и все. Дает мне [М]астера:"ну, в общем, я на один компьютер настроил, интернет есть. А на остальные настраивать я не буду. То есть, я могу, но это надо долго сидеть и у меня сейчас нет на это времени. И мы настраиваем на один компьютер, а остальное уже ваша задача". Ладно, отпускаю его на волю и, памятуя примету "настраивать удаленно firewall - к выезду", решаю прокатиться на место. Приезжаю. Таки да, инет есть, на одной машине, в сетевой настройки прописаны руками в статику (адрес 192.168.1.3, сервер 192.168.1.1 и пр.). Занимательно. Ставлю в автомат, сетевая получает данные, но инет заканчивается. Что за нафик? Смотрю полученные данные: адрес 192.168.2.2, сервер 192.168.2.1. Бррр, это что еще значит? Пытаюсь зайти на веб-морду указанного сервера, получаю отказ - нет такого. Как это понимать? Прописываю обратно значения от специалиста, иду соответственно на 192.168.1.1 - вот она, морда Calisto. Что за ерунда? Проверяю настройки, фигею: NAT отключен, как и DHCP, соотв., при собственном адресе 192.168.1.1 Calisto сквозняком раздает адрес внешнего DHCP-сервера, при этом интернета нет в упор. В настройках прописаны штук 8 соединений - PPPoA штук три, еще какой-то мусор. Повычищал, настроил на их новый динамический режим (MER (MAC Encapsulation Routing), уже сталкивался с оным) включил NAT и местный DHCP, воткнул в WAN роутера - все забегало. Возникает резонный вопрос: они там прием на работу осуществляют на конкурсной основе - берут тех, кто меньше знает?
Жутко тормозил интернет - постоянные скачки, от 0.3 до 3мбит, уже не знал что делать - звонил в техподдержку - сказали что линия в норме - хуже что на ноутбуке по WiFi - ситуация аналогичная. Мучался несколько недель, пока случайно не обратил внимание на гаджет на рабочем столе - который показывал сетевую активность. Постоянно что-то качалось из интернет, примем конкретно качалось - за 30 мин примерно 300мб (!). Первая мысль - вирус. Трафик приходился на svchost, через processexplorer определил, что трафик сжирает служба обнаружения ssdp. Отключил ее и активность исчезла, а скорость значительно возросла и исчезли провалы. На скрине - слева - служба включена, справа - отключена. Самое интересное - что отключение этой службы на ноутбуке тоже решило проблему и скорость стала намного лучше. Может кому пригодятся мои изыскания.
Мне полгода мозг парили. Погода хорошая - соединение стабильное, дождик - хоть плачь. Приезжали ремонтировать, естественно, в хорошую погоду, удивлялись: "Всё же в порядке?!" Перекручивали скрутки на столбе (прикрытые, кстати сказать, обрезком пластиковой бутылки), уезжали и рапортовали о выполненной работе. Один раз даже свой модем привозили, без толку... Опять начинался дождь - история повторялась. Наконец мои звонки на Киев стали не такие дружелюбные и они там решили, что не спроста от меня столько заявок. Накрутили местным хвост, те приехали и заменили кабель от столба до дома. Теперь хоть дождь, хоть ветер - проблем нет.
Укртелеком удивляет с каждым днем! когда себе подключал - через местную контору - что-то они там измеряли сказали линия не стабильна - Интернета вам не видать как своего носа, и линию ремонтировать мы не будем принципиально (это при том, то мой отец работает в Укртелекоме :))
Вышел на Киев - рассказал им все как есть - Интернет подключили в аккурат 9 мая - и праздник не помеха, и линия вдруг стала стабильной.
Через время у моего напарника по работе молния сожгла модем и две сетевых карты в двух компах - модем стоит в одном доме, от него кабель брошен в земле к компу в другом доме. Модем благополучно заменили, сетевые поменялись - Интернета - нет. Звоним в техподдержку - вызываем спеца. На следующий день он приехал со своим ноутбуком, подключил к нему кабель и... Интерет работает (меня рядом небыло). Друг говорит - мастер показывал видео из интернета и сказал что с модемом и линией все в норме, и проблема в сетевой карте (новой) или в материнской плате. Через день приезжаю я со своим ноутбуком - подключаюсь - нет сети. Бред! Проверяю кабель — обрыв! Вопрос: какое видео он показывал? Запустил ролик с жесткого диска, навешал лапши и укатил! Вот такие спецы там работают. Но главному управлению в Киеве нужно отдать должное - работают четко!
Я уже давно с подобным сталкиваюсь: если что не так, по месту звонить можно даже не пытаться. Был случай, клиенты с месяц ждали подключения интернета - все "пока нет свободных ячеек, позвоните позже, ожидайте". Посоветовал позвонить на Киев с формулировкой типа "Ребят... я тут хочу вам денег давать, а брать вы не хотите. Что, не надо?". Говорят, ответили - "Мы выясним". Как результат - в течение остатка недели все нашлось, провелось и заработало.